Презентация педальной лодки для океана.
Выдержки из пояснительной записки к проекту лодки.
1.1 Назначение судна
Назначение судна – океанская педальная одноместная лодка для исследовательских и спортивных задач, спроектированная для эксплуатации при максимальных штормовых режимах.
1.2 Основные габаритные размеры судна и его отдельных частей
Основные данные прогулочного судна проекта ОПЛ приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Значение |
Длина судна габаритная Lгаб, м |
7,919 |
Длина судна расчётная, L, м |
7,599 |
Ширина габаритная, Bгаб, м |
1,06 |
Ширина расчётная, B, м |
1,06 |
Осадка расчётная, T, м |
0,44 |
Высота борта на мидель-шпангоуте, H, м |
1,144 |
Высота надводного борта на мидель-шпангоуте, Hн.б., м |
0,705 |
Коэффициент полноты площади КВЛ, |
0,628 |
Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута, |
0,784 |
Коэффициент общей полноты корпуса, |
0,456 |
Водоизмещение, D ,т |
1,43 |
Продолжение таблицы 1 |
|
Движущая сила – 1 человек |
- |
Номинальная мощность, кВт |
0,15 – 0,4 |
Скорость судна (расчётная), υ, км/ч |
6-9 |
Автономность плавания, tа, сут. |
120 |
Район плавания |
неограниченный |
1.3 Команда – 1 человек
1.4 Проектный район плавания и сезонность
Судно предназначено для эксплуатации на океанских акваториях без ограничений по ветроволновому режиму. Температурный режим - 0-50 градусов Цельсия.
1.5 Проектная автономность плаваний
Автономность плавания – 120 суток. Максимальная автономность – 140 суток.
1.6 Принципы движения, мощность и подводимая энергия, способы передачи мощности на движители, тип движителя.
1.6.1 Движение судна осуществляется при помощи гребного винта в насадке.
1.6.2 Силовая установка – одна человеческая сила – длительная мощность – 0,15 кВт, спортивная – 0,4 кВт, Максимальная 1,2 кВт. Реверс осуществляется путём изменения направления вращения гребного винта.
1.6.3 Валопровод – один гребной вал. В качестве движителя на судне установлен один трёх лопастной гребной винт из нержавеющего сплава фиксированного шага в насадке.
1.7 Мореходные качества судна
1.7.1 Плавучесть и непотопляемость лодки обеспечивается делением внутреннего пространства водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков, а также наличием внутри корпуса надувных аварийных ёмкостей общим объёмом 1 м/куб.
1.7.2 Остойчивость судна положительна при любых углах крена (0-180 градусов)
1.7.3 Общая и местная прочность корпуса и связей лодки удовлетворяет условиям сбрасывания с 30 метровой высоты на водную поверхность.