Почему педальная лодка, и что за интерес мой к гигинтским волнам - обо всём можно будет узнать из материалов этого раздела
История этого проекта началась, когда мне было всего пять лет. Тогда мне в руки попала книга о первых русских кругосветных плаваниях. С тех пор я начал жить мечтой о кругосветке.
Так складывается, что вся моя жизнь и работа связана с водным миром. Вода удивительна и непознана!
Уже тогда я начал строить планы и собирать материалы о путешествиях по морям, конструировать плав-средства.
В разные годы своей жизни занимался плаванием, водномоторным спортом, сплавом по горным рекам, яхтингом.
Закончил Новосибирский Институт Инженеров Водного Транспорта и стал инженером-кораблестроителем.
Планы о кругосветке не оставляли меня ни на день. И вот в очередном номере журнала "Катера и Яхты" появляется заметка "Яйцо Бруде". Это была первая в мире спасательная шлюпка закрытого типа, на которой в 1904 году её талантливый изобретатель - норвежец Уле Бруде вместе со своими товарищами совершил переход через Северную Атлантику, доказав абсолютную правильность идеи. Лодка имела форму корпуса в виде эллипсоида (отсюда и название - яйцо). Более того - мне были понятны многие достоинства этого инженерного решения, и я сконструировал такую же лодку.
Это было начало 90-х годов прошлого столетия. Я рассказал своим друзьям про идею кругосветки на такой лодке, и процесс пошёл! Удивительный человек - Сергей Кузнецов - возглавлял тогда наш коллектив судостроительной фирмы "МЕТАЦЕНТР", и именно он, обладая уникальным даром убеждать и вовлекать в интересные дела - донёс до Новака Алексея Кимовича - директора фирмы "ЕВРОСИБ ИНТЕРНЕШНЛ" суть идеи. Так у меня появились отличные спонсоры - коллектив компании "ЕВРОСИБ И."
Всё закрутилось, пошла работа. Шлюпка была построена, и осенью 1993 года было пройдено Балтийское море. Это было - СУПЕР! Но к зиме у спонсоров возникли проблемы и мне пришлось законсервировать лодку в Таллине.
События, связанные с созданием этой спасательной шлюпки, которая называлась "ФАНАТИК 6" - отдельная тема и обо всём, что тогда происходило, расскажу в другом материале.
Время быстро течёт и мысль не останавливается. С того момента, окончания первого этапа - перехода по осенней Балтике, прошло достаточно времени. Мне тогда не удалось выйти в Океан, да и события развивались так, что оставалось время только на периодическое обдумывание кругосветки.
Я люблю парус, но когда я впервые прочитал о плавании через Океан на педальной лодке - идея меня захватила. Велосипед мне тоже по душе! Летом 1982 года я проехал на велосипеде в одиночку из Новосибирска до Ялты. Есть в этом один приятный момент - небольшая скорость передвижения, позволяющая увидеть и прочувствовать намного больше вещей, чем, например - пролетая на самолёте.
После долгих размышлений и прикидок появилась техническая идея той лодки, которая была воплощена в модели , в масштабе 1/1, и испытана. Её фотографии и маленький ролик об испытаниях дают почти полное представление о принципах общей схемы. Выявились два основных момента - абсолютно неудобное положение лодки при изменении её водоизмещения, что сулило необходимость создавать дополнительные механизмы для устранения возникающих кренов, и второй момент - необходимость оптимизации приводного механизма, передающего крутящий момент на гребной винт, параметры которого тоже необходимо было подкорректировать, так как расчётной скорости на испытаниях достичь не удалось.
Надо сказать, что иногда очень полезно отложить на некоторое время решение вопросов, которые "в лоб" не решаются.
Проанализировав всю принципиальную схему лодки, понял, что чего то не хватает. В общем смысле не хватало "привычного ощущения обычной лодки". Я всегда придерживался и придерживаюсь понимания того, что в нашем МИРЕ всё устроено удивительно просто. Сложным кажется только то - что непонятно. Требовалось найти - красивое и простое решение. Сразу на ум, толком, ничего не приходило, но чувство того, что решение где-то совсем рядом - не покидало. Спустя некоторое время мне на глаза попадается замечательная книга "История штормовой мореходности от древности до наший дней". Это чудо! Мир сработал точно, дав подсказку - в каком направлении необходимо идти. Я сразу вернулся к спасательной шлюпке " Яйцо Брудэ". Всё просто! Ответ на вопрос -в ФОРМЕ КОРПУСА!
Сейчас, когда я говорю, что моя лодка становится настоящей красавицей - не лукавлю. Есть вечное правило - ЧТО КРАСИВО - ТО ПРАВИЛЬНО!
Совсем скоро я смогу представить вам мою красавицу в чертежах и картинках.